Азбука безопасности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад с.Баскатовка Марксовского района Саратовской области

Азбука безопасности

 

 

СТОП, ТЕРРОРИЗМ!

 

УЧИМ РЕБЕНКА ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

·       Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

·       «Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колеся и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

·       Животные   могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий. Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

·       Игрушки и личные вещи учите содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

·       Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны бытьнедоступны ребенку.

·       Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

·       Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии. Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

·       Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.

·       Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

·       Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа: «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

·       Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.

·       Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.

·       Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло. Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

·       «Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе с взрослыми или рядом.

Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним и в соблюдении!

Дата последнего обновления страницы 26.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»